Симптом: На стороне клиентов Lync Online или Office 365 статус некоторых федеративных партнеров имеет статус Состояние присутствия не известно.
При попытке отправить сообщение из клиента Lync Online или Office 365 мы получаем сообщение:
При обращении в группу поддержки сообщите код ошибки 4033 (ИД источника 243).
При этом клиент Lync федеративного партнера видит статус клиента Lync Office 365 и может ему отправлять сообщения.
После получения сообщения от федеративного партнера, клиент Lync Online или Office 365 тоже получает возможность отправлять сообщения. Иными словами, двухсторонняя работоспособность федерации восстанавливается. После того как происходит архивирование беседы доступность федеративного партнера в Lync Online пропадает.
Проблема может возникнуть в организации использующей on-premise. Следует понимать, что может возникнуть ситуация, при которой у пользователей заведенных в Office 365 может совпадать sip адрес с вашим реальным sip адресом вашего Lync сервера.
У них активен Lync online, из-за чего и происходит путаница. Эти онлайн лицензии вы должны на своём портале деактивировать либо удалить учетные записи. Если все таки существует необходимость входа в office 365, например для использования офисных продуктов на планшетах Apple:
- Word
- Excel
- PowerPoint
необходимо изменить домен входа на домен по умолчанию и использовать адрес вида XXXXX@example.onmicrosoft.com