Парковка вызова или Call Park в Lync 2013

Одной из возможностей в Lync Server 2013 является функция парковки телефонных вызовов (Call Park). После настройки этой возможности, пользователь сможет ставить входящий звонок на парковку и забирать его на любом телефоне. Для настройки Call Park, нам необходимо будет определить pool телефонных номеров (орбиту для парковки вызова), из которого будут выдаваться номера для осуществления парковки звонков. Стоит учитывать, что если вы выделяете пул из 5 номеров, то больше чем 5 одновременных звонков нельзя будет запарковать. Соответственно, если будет выделено 20 номеров, то припарковать можно будет только 20 одновременных звонков.

1. Настройка Call Park

Настройка Call Park в Lync 2013 предельно проста. Первым шагом необходимо включить в Voice Policy функцию Enable call park. Для этого откроем Microsoft Lync Server 2013 Control Panel и перейти в Voice Routing, закладка Voice Policy.

Lync 2013 Voice Routing

Откроем закладку Voice Policy и выберем необходимую нам Voice Policy, пользователям которой мы разрешим функцию парковки вызова.

Voice Policy Enable Call Park

Поставим галочку около Enable call park

Нажимаем ОК.

Lync 2013 Commit all

Не забудем применить изменения, для этого верхнем меню выберем Commit/Commit All

Перейдем в меню Voice Features/Call Park

Lync 2013 Voice Features

Создадим New Call Park Number Range, для этого нажмем New

New Call Park Number Range

И создадим новую орбиту парковочных номеров.

Call Park

Заполним необходимые поля:

Name: имя орбиты для парковки
Number range: Начальный и конечный номер для пула номеров Call Park
FQDN of destination server: Сервер отвечающий за функцию парковки

Lync 2013 New Call Park Number Range

Нажимаем Commit.

На этом настройка функции Call Park завершена.

2. Проверка работы функции Call Park

Lync 2013 входящий звонок

Lync 2013 панель набора номера

 

Lync 2013 переключение звонка

Lync 2013 Приостановка Call Park

Lync 2013 звонок приостановлен

Теперь забрать звонок можно с любого клиента Lync или IP совместимого телефона. Иными словами запаркованный номер нельзя забрать с сотового телефона на прямую либо с внешней АТС.

Если ваша архитектура Lync настроена на работу с внешней АТС и все ваши звонки Lync отправляет в Trank АТС функционал call park будет работать только внутри Lync сервера. Это происходит из-за того что орбита номеров  call park является виртуальной и фактически таблица маршрутизации орбиты находится внутри сервера Lync и не доступна внешней АТС. С точки зрения АТС данных номеров просто не существует. Вы можете использовать для парковки только:

Microsoft Lync 2010
Microsoft Lync 2010 Attendant
Microsoft Lync 2010 Phone Edition
Microsoft Lync 2013
Microsoft Lync 2013 Attendant
Microsoft Lync 2013 Phone Edition

и получить припаркованный звонок вы можете только на:

Lync 2010
Microsoft Office Communicator 2007 R2
Lync 2010 Attendant
Microsoft Office Communications Server 2007 R2 Attendant
Microsoft Lync 2010 Phone Edition
Microsoft Lync 2013
Microsoft Lync 2013 Attendant
Microsoft Lync 2013 Phone Edition
Microsoft Office Communicator 2007 R2 Phone Edition
IP phones общего доступа

P.S. Не следует забывать, что если ваш пул номеров call park входит в пул Unassigned Number, то функция call park работать не будет, так как все звонки будут перехватываться функционалом Unassigned Number. О настройке опции Unassigned Number можно прочитать в статье «Настройка unassigned number в Lync 2013»

Если необходимо передать звонок на внешний номер используйте функцию «Переключение звонка» передать номер «Другой пользователь или номер»

Lync 2013 другой пользователь или номер

Lync 2013 приглашение по имени или номеру телефона

Вот собственно и все.

Вопросы?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *