Установка портала администрирования Lync Room System in Lync Server 2013

Введение

Веб-портал администрирования  Lync Room System (LRS) Microsoft Lync Server 2013 — это веб-портал для обслуживания конференц-залов на основе Lync Room System. Технические специалисты могут использовать веб-портал администрирования системы комнат Lync для контроля их работоспособности (например, путем отслеживания подключенных аудио- и видеоустройств). Благодаря использованию этого портала, администраторы могут удаленно собирать диагностические сведения, чтобы отслеживать работоспособность конференц-зала.

Веб-портал администрирования системы комнат Lync развертывается на Front End Lync сервере. В данной статье будет рассмотрен процесс установки и настройки портала администрирования Lync Room System.

Подготовка среды для портала администрирования LRS

Первым этапом необходимо установить пакет обновления Lync Server 2013 за июль 2013 (kb2809243) года или выше!

Далее, используя оснастку Active Directory-пользователи и компьютеры создать пользователя с именем LRSApp с включенной поддержкой SIP.

Так же необходимо создать группу безопасности с именем LRSSupportAdminGroup, тип группы «безопасность». В сетях имеющих трастовые отношения с другими доменами, рекомендуется при создании группы указать область действия группы — локальная в домене. При прочих условиях можно оставить — глобальную группу. Все пользователи добавленные в группу LRSSupportAdminGroup получат разрешение на просмотр списка LRS комнат и выполнение команд ведения журналов.

Создайте группу LRSFullAccessAdminGroup. Пользователи с включенной поддержкой SIP и добавленные в эту группу автоматически получат права на доступ ко всем функциям портала.

Добавьте группу LRSFullAccessAdminGroup в группу LRSSupportAdminGroup.

Добавьте группу LRSFullAccessAdminGroup в группу LRSSupportAdminGroup.

Теперь необходимо создать пользователя LRSSupport, так же с поддержкой возможностей SIP и добавить его в группу LRSSupportAdminGroup.

Создание групп

Установим компоненты ASP.NET MVC 4 для Visual Studio 2010 SP1 и Visual Web Developer 2010 SP1

Установка портала администрирования LRS

Необходимо скачать актуальную версию инсталлятора портала администрирования Lync Room System (LRS). Актуальная версия Web портала LRS.

Для установки портала необходимо выполнить некоторые требования:

1. Необходимо настроить порт доверенного приложения, для этого запустите Lync Server Management Shell и введите следующую команду:

Set-CsWebServer -Identity pool.example.com -MeetingRoomAdminPortalInternalListeningPort 4456 -MeetingRoomAdminPortalExternalListeningPort 4457

Установка портала администрирования LRS

2. Необходимо на сервер Lync загрузить LyncRoomAdminPortal.exe и запустить его от имени администратора.

3. Откроем файл web.conf (%Program Files%\Microsoft Lync Server 2013\Web Components\Meeting Room Portal\Int\Handler\) и отредактируем его. В нем необходимо изменить и добавить всего пару строк:

Измените значение по умолчанию параметра PortalUserName на значение LRSApp. 

<add key=»PortalUserName» value=»sip:LRSApp@example.com» />

Так как мы назначили портал администрирования LRS как доверенное приложение, использовать пароль в конфигурации не требуется. Если вы используете имя регистратора отличное от локального, тогда необходимо в конфигурационный файл портала добавить строку:

<add key=»PortalUserRegistrarFQDN» value=»pool-xxxx.example.com» />

Так же если вы используете порт отличный от 5061, необходимо добавить в файл Web.Config следующую строку:

<add key=»PortalUserRegistrarPort» value=»5065» />

Подготовка среды для портала администрирования LRS

Проверка работы портала администрирования Lync Room System

Для проверки работы портала администрирования Lync Room System необходимо открыть веб браузер и перейти по URL адресу:

https://lync.example.com/lrs

Проверка работы портала администрирования Lync Room System

При этом не должно быть никаких ошибок! Введите имя пользователя, вида login@eaxample.com и пароль. При этом учетная запись от которой производится вход должна состоять в группе LRSFullAccessAdminGroup, либо в группе LRSSupportAdminGroup.

Описание портала администрирования LRS

После успешной авторизации на портале администрирования вы сможете увидеть сводку установленных конференц-залов, либо получите сообщение что у вас нет доступных конференц-комнат. Как настроить Lync Room System описано в статье.

И так предположим, что у вас уже установлено некоторое количество Lync Room System и вы хотите получить больше информации. На портале администрирования Lync Room System вам доступна следующая информация:

  • Tag — Настраиваемое имя, которое администратор может дать конференц-залу. Tag можно задать на портале, щелкнув имя конференц-зала.
  • Health — Состояние работоспособности конференц-зала, полученное на основе состояния совокупной работоспособности данного конференц-зала, которое отображается в разделе «Работоспособность» на странице «Параметры конференц-зала».
  • Next meeting — Дата и время следующего запланированного собрания.
  • Manufacturer, Model… — Эти значения предварительно заданы в LRS. В зависимости от производителя данные поля могут оставаться пустыми.
  • Last check for updates — Отображается время последнего обновления данной веб-страницы.

Lync Room System Admin Portal

В разделе Details, представлена информация касаемо настроек оборудования, времени следующего собрания, дата проверки обновлений, SIP адрес устройства и прочая расширенная информация.

Lync Room System Admin Portal

В меню Troubleshooting можно указать папку назначения, куда будут сохранены логи устройства. Так же можно перезапустить консоль или всю систему целиком.

Lync Room System Admin Portal

На странице Health приводится визуальная индикация состояния системы в целом (аудиоустройства, видеосистемы, экрана)

Lync Room System Admin Portal

Установка портала администрирования Lync Room System in Lync Server 2013: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *